Страничка школьного психолога
Добрый день, уважаемые учителя, ученики и родители!
Школьный психолог Абрамова Елена Евгеньевна приветсвует вас! На этой странице вы узнаете, чем я занимаюсь, а также в каких случаях можно обратиться за помощью...
Расписание аудио-консультаций педагога-психолога Абрамовой Елены Евгеньевны
День недели |
Часы консультаций |
Понедельник |
15.00-17.00 |
Четверг |
9.00-12.00 |
Суббота |
9.00-12.00 |
Консультации проходят по номеру 89605434634 (watss app, viber)
Cоветы психолога: как не поддаваться панике в условиях пандемии
Паника, стресс и постоянный страх вызывают истощение, которое совершенно не способствует сопротивляемости организма и укреплению иммунитета.
Как не поддаваться панике:
1. Убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы обезопасить себя и свою семью:
✔️мойте руки с мылом, пользуйтесь антисептиком, не трогайте руками лицо, глаза, рот и нос;
✔️по возможности оставайтесь дома, если нужно выйти за предметами первой необходимости – соблюдайте дистанцию с другими людьми, используйте маску и перчатки;
✔️не забывайте проветривать и делать влажную уборку;
✔️если вы простудились, повышается температура, есть кашель и затрудненное дыхание, вызовите врача;
✔️придерживайтесь рекомендаций органов здравоохранения и мер карантина;
2. Изучите статистику по коронавирусу, в основном мы паникуем от неизвестности:
✔️в зоне риска пожилые люди и люди с тяжелыми хроническими заболеваниями;
3. Соблюдайте информационную гигиену:
✔️доверяйте только проверенным источникам;
✔️меньше вовлекайтесь в разговоры и дискуссию о коронавирусе, нагнетающие панику;
✔️не концентрируйтесь на плохих новостях, в мире происходит много хорошего, например читайте истории о том, как люди в разных странах поддерживают друг друга;
✔️проводите меньше времени в интернете, монотонные домашние дела хорошо отвлекают от тревожных мыслей;
4. Не пытайтесь контролировать то, на что не можете повлиять:
✔️ощущение бессилия только растет, если вы пытаетесь контролировать ситуацию с коронавирусом, признайте свои ограничения и делайте только то, что от вас зависит;
✔️вы все еще можете выбирать, что вам делать в сложившейся ситуации, например займитесь делами, которые давно откладывали;
5. Позаботьтесь о себе:
✔️ перейдите на удаленную работу, дистанционное обучение;
✔️научитесь высыпаться, плохой сон снижает иммунитет;
✔️отвлекитесь и проведите время интересно – делайте зарядку, начните читать новую книгу, смотрите фильмы, пересадите цветы, приготовьте что-нибудь вкусненькое, разберите завалы в шкафу;
✔️займитесь любимым делом или сделайте то, что давно откладывали;
Помните, паника – это страх неизвестного будущего. Чтобы с ней справиться, нужно сконцентрироваться на том, что есть здесь и сейчас.
Как сказал Соломон: «Всё пройдёт!…И это тоже!»
Берегите себя и своих близкий! Оставайтесь дома!
Если Вы не справляетесь с тревогой, Вы всегда можете обратиться за консультацией к школьному психологу.
На время карантина и дистанционного обучения консультации проводятся дистанционно, с использованием удобных для Вас средств связи!
Дистанционное обучение.
Рекомендации психолога.
Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, какие советы при организации дистанционного обучения можно использовать. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы…
Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого. Даже онлайн – уроки для первоклассника — это достаточно сложно.
Что делать? Выделите направления, в которых вам нужно двигаться:
- чтение (выберите интересные сказки и рассказы), -
письмо и развитие мелкой моторики (в сети сейчас масса прописей, развивающих упражнений и раскрасок),
- постоянное пополнение бытовых знаний (тут на помощь придут развивающие фильмы и мультфильмы),
- развитие навыка счета (снова ищем развивающие тетради и тренажеры, можно устроить дома игру в магазин и т. д.)
Большую часть этого можно и нужно делать в игровой форме. Но, например, выполнение задания по письму и математике можно оформить в виде уроков за рабочим столом, чтобы ребенок не отвык от этой формы обучения.
С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями мотивации: самоутвердиться в классе, например, обучаясь дома, куда сложнее. Тут тоже потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель. Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить.
И напоследок — самое главное. Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка. Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем тоже будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов. Также стоит помнить, что сама ситуация карантина может быть источником стресса и переживаний. Не стоит их усугублять. Будьте здоровы и спокойны!
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации